Лекция «Обратная связь»
«Обратная связь» — это способ общения, помогающий лучше познать себя, свои действия, эмоции. В результате лекции реабилитанты находят суть механизмов, которые отгораживают их от социума и не дают раскрыть свои истинные эмоции. Под руководством психолога центра ребята узнали о сути обратной связи, о том, почему мы реагируем на мнение окружающих тем или иным образом, как проанализировать свои чувства.
Как правильно давать обратную связь
Какие рекомендации даёт психолог, чтобы обратная связь оказала позитивный эффект.
- Рассказывайте человеку о своих ощущениях, эмоциях, выражайте реакцию, проявляйте интерес.
- Не критикуйте и не осуждай другого человека. Не заставляйте его чувствовать себя виноватым или стыдиться своих поступков.
- Не обобщайте, говорите по делу, конкретно. Если вам что-то нравится в человеке, скажите, что именно. Ему будет приятно, если вы сделает комплимент и обоснуете его.
- Преподносите обратную связь своевременно. Не стоит высказывать своё мнение в тот момент, когда собеседник находится в уязвимом эмоциональном состоянии. Подождите, когда он успокоится или перестанет обижаться.
- Проверяй, правильно ли вы поняли обратную связь, полученную в свой адрес.
Какие задачи решает обратная связь у реабилитантов
Обратная связь — во многом вспомогательное средство, способное переключить человека на поиск ответов — кто он, и как лучше вести себя в той или иной ситуации. Правильная постановка коммуникаций полезна не только в рамках реабилитационного центра, это отличный навык, который помогает по возвращении в реальную жизнь. Когда человек может анализировать свои ощущения и контролировать общение с другими людьми, ему гораздо проще противостоять дурному влиянию и зависимостям. Важно научиться не только правильно давать обратную связь
, но и получать. Слышать и не воспринимать чужое мнение слишком буквально. Уметь отделять себя от чьего-то субъективного мнения. Именно этому и учил ребят наш психолог.